Какие достоинства и недостатки имеют различные типы привода?
Двигаясь от менее прогрессивных решений к более прогрессивным картина выглядит следующим образом:
1. ременный привод (может быть организован как клиновыми, так и поликлиновыми ремнями):
достоинства:
самый дешевый из всех типов привода;
легче всего поддается контролю, в т.ч. визуальному;
проще всего в обслуживании;
является «предохранителем» для электродвигателя при заклинивании винтового блока;
недостатки:
самые большие потери при передаче мощности от двигателя на винтовой блок, увеличивающиеся с износом ремней;
дополнительно нагружает подшипники винтового блока в радиальном направлении;
самый низкий интервал обслуживание (контроль натяжения, замена ремней, шкивов);
требует квалифицированного персонала для контроля во время эксплуатации и при замене;
чувствителен к загрязнениям (масло, пыль), к высоким и низким температурам;
2. шестеренчатый привод:
достоинства:
способен передавать большие мощности (до 500 кВт);
не требует контроля и обслуживания в течение всего межсервисного интервала;
недостатки:
дорогостоящая замена при выходе из строя;
дополнительный узел в системе привода потенциально снижающий надежность компрессора (по сравнению с прямым приводом);
определенные потери мощности на передаче;
самая высокая энергоэффективность за счет самых низких потерь;
длительный интервал замены;
возможность визуального контроля состояния муфты;
несложная процедура замены;
самая высокая надежность привода за счет отсутствия дополнительных узлов;
отсутствие радиальных нагрузок на подшипники винтового блока;
упругая муфта играет роль демпфера между электродвигателем и винтовым блоком.
недостатки:
частота вращения винтового блока равна частоте вращения электродвигателя, за счет чего модельный ряд имеет низкую «вариативность» - компрессор каждого номинала имеет только одно исполнение на своё максимальное давление;
высокая сложность изготовления и, как следствие, высокая стоимость компрессора.
4. непосредственный привод (ведущий винт является единым целым либо соединен через шпонку с ротором электродвигателем):
потери мощности на передаче равны нулю;
не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации;
не нагружает подшипники винтового блока;
самый компактный из всех типов привода;
самый низкий уровень шума;
не чувствителен к загрязнениям и температуре.
недостатки:
не имеет упругих элементов, из-за чего применяется только совместно с частотным преобразователем и на невысоких мощностях (до 30 кВт);
требует строго соблюдения инструкции по эксплуатации компрессора;
в случае выхода из строя ремонту не подлежит.